Петров В. Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных произведениях Маурисио Кагеля: к вопросу о творческом методе композитора

Петров В. Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных произведениях Маурисио Кагеля: к вопросу о творческом методе композитора // Құрманғазы атындағы Қазақ ұлттық консерваториясы хабаршысы – Вестник Казахской национальной консерватории имени Курмангазы. №1(10)2016. – с.6-14.

УДК 78.01+78.021

Владислав ПЕТРОВ

Астраханская государственная консерватория (Россия)

ВЕРБАЛЬНАЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МАУРИСИО КАГЕЛЯ: К ВОПРОСУ О ТВОРЧЕСКОМ МЕТОДЕ КОМПОЗИТОРА

Аннотация:

Одной из магистральных черт наследия композитора Маурисио Кагеля стала вербальная интертекстуальность, связанная с намеренным синтезом в одном произведении двух или более вербальных текстов – принадлежащих, например, разным авторам, разным эпохам или одному автору, но написанных в разные этапы жизни. Вербальная интертекстуальность в произведениях Кагеля представлена на разных уровнях: с одной стороны, как в оратории «Свтой Бах» различные тексты проводятся комплексно, не чередуясь друг с другом, а по «вертикальному» принципу, смешиваясь в рамках даже одного номера, с другой стороны, – как в цикле «24.12.1931 (Искажённые сообщения)», различные тексты проводятся в рамках сочинения «горизонтально», следуя друг за другом. Статья посвящена рассмотрению этих уровней.

Ключевые слова: постмодернизм, современная музыка, Маурисио Кагель, инетртекстуальность.

Тірек сөздер: постмодернизм, замануи музыка, Маурисио Кагель, интертекстуалдық.

Keywords: postmodernism, contemporary music, Mauricio Kagel, intertextuality.

Түйін

Сазгер Маурисио Кагель екі немесе одан да көп вербалды мәтіндерді бір шығармаға біріктіруге әрекет жасаған үлкен тараулардың бір бейнесіндегі вербалды интермәтінге айналды, мысалы, өмірдің әр түрлі кезеңдерінде жазылған түрлі авторлар мен дәуірлерді бір шығармаға біріктіре білді. Кагель шығармаларында вербалды интермәтінәр түрлі деңгейде көрініс табады: бір жағынан, «Қасиетті Бах» ораторияы сияқты әртүрлі мәтіндер бір-бірімен кзектеспей, кешенді түрде беріледі, ал «тік» ұстанымда бір нөмірдің өзі араласып отырады, екінші жағынан, «24.12.1931» (Айтылған хабарлама») циклы сияқты әртүрлі мәтіндер кезек-кезек «көлденең» шығарма аясында келтіріледі. Мақала осы деңгейді қарастыруға арналған.

Abstract

One of the main features of composer Mauricio Kagel’s legacy became verbal intertextuality associated with intentional synthesis of two or more verbal texts in a single work – belonging, for example, different authors, different ages or one author, but written in different stages of life. Verbal intertextuality in the works of Kagel is represented at different levels: on the one hand, as in the oratorio “NEP Bach” different texts are held in a complex, not alternating with each other but by the “vertical” principle mixing even within one part. On the other hand, – as in the cycle “12/24/1931 (Distorted messages)”, various texts are held in the framework of the piece “horizontally”, following each other. The article considers these levels.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>