Мурадова З. Центральноазиатские инструментальные ансамбли эпохи Раннего Средневековья (на примере неизученных артефактов)

Мурадова З. Центральноазиатские инструментальные ансамбли эпохи Раннего Средневековья (на примере неизученных артефактов) // Құрманғазы атындағы Қазақ ұлттық консерваториясы хабаршысы – Вестник Казахской национальной консерватории имени Курмангазы. №4 (13) 2016. – с.6-17.

МРНТИ 18.41.09
УДК 785.7(51) «653»

Зульфия МУРАДОВА

Институт искусствознания Академии наук Республики Узбекистан 

ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ ЭПОХИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (на примере неизученных артефактов)

Аннотация
В статье рассмотрена ранее не изученная иконография и определены составы инструментальных ансамблей, характерные для музыкальной культуры Центральной Азии раннесредневековой эпохи. Выявлены такие ансамбли, как сочетание арфы и лютни; арфы, лютни и сиринкса; а также расширенные ансамбли с дублированными составами. Изученные источники свидетельствуют о гендерном равноправии в музыкальной деятельности и о древнейших корнях межкультурного взаимодействия на Великом Шёлковом Пути.

 Ключевые слова: Центральная Азия, музыкальная иконография, раннее средневековье, инструментальный ансамбль.

Түйін
Мақалада осы уақытқа дейін зерттелмеген иконография қарастырылған және ежелгі орта ғасыр дәуіріндегі музыкалық мәдениетке тән аспаптық ансамбльдің құрамы анықталған. Арфа мен лютняның, арфа мен лютня және сиринксаның үйлесімі сияқты ансамбльдер, сол сияқты жұптық құрамдағы кеңейтілген ансамбльдер көрсетілген.

Тірек сөздер: Орталық Азия, музыкалық иконография, ежелгі орта ғасыр, аспаптық ансамбль.

Abstract
Previously unexplored iconography is examined and structures of instrumental ensembles typical for musical culture of Central Asia of the early medieval era are determined in this article. Such kinds of ensembles as harp and lute; harp, lute and syrinx; and also extended ensembles with doubled instruments are identified. The studied sources indicate gender equality in musical activities and the ancient roots of intercultural interaction on the Great Silk Road. 

Keywords: Central Asia, musical iconography, Early Middle Ages, instrumental ensemble.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>