Кременцова Я. К вопросу о концертных постановках оперных произведений

Кременцова Я. К вопросу о концертных постановках оперных произведений // Saryn art and science journal. №1 (14) 2017. – с. 80-83.

Скачать в формате pdf.

Я. Кременцова
Магистрант 1 курса специальности «Музыковедение»

Казахская национальная консерватория им. Курмангазы (Алматы, Казахстан)

 К ВОПРОСУ О КОНЦЕРТНЫХ ПОСТАНОВКАХ ОПЕРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В музыкальной практике существует немало исторических примеров доработок, редакций, завершений неоконченных произведений ушедших композиторов другими творцами. Это традиция, достойная уважения. В числе вышеупомянутых можно говорить о таких  шедеврах, как «Борис Годунов», «Хованщина» М.П. Мусоргского, «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Турандот» Дж. Пуччини, «Доктор Фауст» Ф. Бузони, «Лулу» А. Берга, которые благодаря усилиям других композиторов пополнили мировое музыкальное наследие.

Это явление также получило свое отражение в казахской музыкальной литературе. Опера М. Тулебаев «Козы Корпеш – Баян Сулу» оказалась неоконченной. После создания «Амангельды» М. Тулебаев искал темы для последующих своих опер. На этом пути он создаёт фрагменты «Нияз и Раушан» (по либретто И. Есенберлина), «Песня дружбы» о просветительской деятельности И. Алтынсарина. Однако после долгих размышлений он останавливается на народной легенде «Козы Корпеш – Баян Слу».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>